Закончилась зима. Весело шагает к нам весна - красна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.
Организация огорода на подоконнике дело не только интересное и весёлое, но и очень познавательное - это процесс, который развивает ребенка в разных направлениях: ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко –росток – цветок- плод; учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день: поливать, рыхлить, собирать нести ответственность; мини-грядка помогает развить наблюдательность, так как ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках. Кроме того, ребенок сам выполняет полезное «взрослое» дело – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает. Это повышает его самооценку; происходит развитие речи, так как воспитатель рассказывает про растения и сам процесс посадки, всё комментирует и мотивирует ребёнка описывать свои действия.
Ключевым моментом при организации «огорода на подоконнике» является выбор растений для посадки. Мы с ребятами решили посадить лук, укроп, семена огурцов, редис, томаты, а также любимую всеми клубнику. Теперь будем наблюдать за ростом растений, и фиксировать результаты в дневнике наблюдений. А все, что прорастет, будем использовать как витаминную добавку к обеду!
|